Китч – безвкусица или бунтарство с проявлением своего “Я”?

"Китч (кич) (нем. Kitsch — халтурка, безвкусица, «дешёвка») — одно из ранних стандартизированных проявлений массовой культуры, характеризующееся серийным производством и статусным значением. Ориентирован на потребности обыденного сознания.


Понятие «китч» возникло в Германии в 1860 году для обозначения художественных предметов, которые производились для американских покупателей и продавались на европейских вернисажах. Происхождение слова восходит к двум немецким глаголам: kitschen (делать кое-как) и verkitschen (продавать совсем не то, что заказано). Эти предметы обладали низкой стоимостью и низким художественным качеством. Китч сразу же стал оппозицией дорогому, высокому, аристократическому искусству. Поскольку китч имеет негативный смысл («дешёвка»), то у него отсутствует устойчивый и бесспорный денотат. Чаще всего он проявлялся в статуэтках, открытках и картинах, которые приобретались «для уюта». Китч исполнялся профессиональными мастерами, однако был ориентирован на стандартизированный усреднённый вкус. Иногда примером китча могут называть сувениры." Источник сайт Википедия.
Вещи, которые выходили из массового производства были подделками и лишь подражали искусству, абсолютно им не являясь.

Немного погодя, дизайнеры, архитекторы, и прочие люди искусства увидев в китче свою изюминку и устав от правильности решили, а почему бы не поэкспериментировать и превратили безвкусицу в тренд, таким образом высмеяв массовую моду.
Четкой даты возникновения китча как направления в интерьере нет.
Неформально он существовал всегда, просто не имел своего названия.
Главное правило для китча - не переборщить. Перед дизайнером стоит трудная задача, справится с которой поможет тонкий как лезвие вкус.
Как понять что вы создаете китч?
Все просто - если по логике эти вещи сочетаться не должны, то в китче это более чем приветствуется.
Итак, китч это:
Четкие контрасты в цветах;
Авангардная, современная и дизайнерская мебель в одном помещении;
Использование вместе материалов из дерева, пластика, металла и шерсти;
Антиквариат рядом с современной техникой и гаджетами;
Использование искусственных материалов, имитирующих что-то натуральное и искусственное - линолеум под деревянный паркет, обои или пластиковые пластины имитирующие дерево, коврики, под натуральную шкуру животных;
Декор из масс-маркетов - типичные сувенирные изделия из разных стран мира, глупые статуэтки, мягкие игрушки.

Несмотря на абсурдность существования китча, стиля без стиля, олицетворяющего безвкусицу, он имеет свои разновидности. Всего их три:

Китч люмпенов. Его можно назвать “неподдельным”, настоящим. Его легко создать имея скромный бюджет. Чаще всего люмпенский китч можно встретить у небогатых людей, стремящихся подчеркнуть свою важность, делая это не совсем удачно. Недорогие строительные материалы, дешевый декор, покрытый налетом дороговизны до первой встряски (предметы, покрытые золотой краской, пенопластовые лепнины, колонны, кирпичи) и прочее. Добавить изюминки в абсурдность общей картины поможет неоновая краска, например, в граффити или обоях. Вещи с улицы колоритно разбавят собой помещение - телефонные будки, фонарные столбы, лавочки, дорожные знаки. Живя очень ограниченным бюджетом хочется добавить красок в обыденность.

Псевдороскошь. Этот вид китча отличается от люмперского хорошим финансовым состоянием и отсутствием вкуса. Наличие денег и несовершенство вкуса могут с легкостью помочь в создании псевдороскошного стиля. Обычно, такие люди хотят иметь все и сразу. Например, портрет Джоконды или распечатанный на принтере триптих Мадонны от Уорхола.

Дизайнерский китч - это тщательно продуманный проект. Все детали дополняют друг друга идеально и спланировано. Дизайнерский китч намеренно высмеивает безвкусицу, искусственно ее создавая.
Дизайнерский китч - оригинальная ирония и пародия. Тщательно продуманная и спланированная, она высмеивает устоявшиеся каноны в оформлении интерьера.
Осмысленный и продуманный китч получится только в руках настоящего профессионала, который раскроет все грани личности владельца дома и покажет его харизму.

Так как у китча совсем нет четко определенных характерных ему особенностей, мы предлагаем воспользоваться несколькими рекомендациями по его оформлению:
При оформлении освещения используйте сразу несколько источников света - основное освещение, точечные светильники, канделябры. Огромные плафоны ярких цветов сыграют вам на руку.

Цвета, яркость, фактуры могут сочетаться так, как вам угодно. В выигрыше выразительный контраст.

Есть возможность покрасить стены с помощью аэрозольного баллончика.

Потолок нейтральный или в тон отделке стен.

Размещайте рядом несочетаемые элементы декора. Яркие пластиковые детали с деревянными статуэтками, дорогие декорирующие элементы с более дешевыми, тем самым нарочно удешевляя стоимость первого.

Вот такие правила оформления стиля китч. Придерживаться их абсолютно не сложно.
Оформляя его дома, не забывайте, что китч - интерьер настроения.
Лучше всего, воплотить его в одной комнате - кухне или гостинной, не экспериментируя на спальне или детской. Скорее всего будете переделывать в что-то более спокойное и гармоничное.
Лучше всего китч проявит себя в интерьере ресторанов, баров или ночных клубов.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение