Сможете ли вы работать в Open Space?

Сможете ли вы работать в Open Space?

50 лет назад в Америке подумали, почему бы не делать офисы в виде открытых пространств.
Такое решение должно было способствовать формированию командного духа внутри компании и улучшению внутренней коммуникации и продуктивности.
Open Space - это офис открытого типа, в котором сотрудники не разделены отдельными кабинетами и коридорами. В большинстве Open Space есть комнаты для переговоров, но не везде комнаты для уединенной работы.
В таких условиях сотрудники просто вынуждены постоянно контактировать между собой и невольно становится свидетелями всего, что происходит внутри коллектива.
Согласитесь, это очень давит на психику . Не каждый выдержит работать в такой обстановке.
Современный офис должен способствовать здоровой психологической и моральной обстановке и минимизировать негативное влияние открытого пространства.
Может ли это обеспечить открытое рабочее пространство ?
Давайте выделим основные преимущества Open Space:

Open Space были придуманы для улучшения продуктивности сотрудников и развития чувства причастности к общему большому делу.
Руководители считали, что очень трудно донести общую идею компании тем сотрудникам, которые постоянно находятся в своем микросоциуме, закрываясь по кабинетам. Open Space и должен был решить эту проблему. Идея была в том, что в открытом пространстве люди будут более оживленно обсуждать рабочие моменты и все будут в курсе происходящего.
Повышение морального духа команды и понимание ценности совместного достижения целей это определенный плюс Open Space.

Еще одно преимущество - все знают вас и вы знаете всех. Это особенно полезно для новичков в коллективе. Ты не можешь пройти по офису параллельно не поздоровавшись со всеми.

Ненавязчивый контроль руководства. Open Space - это история про то, что все работают на равных условиях. И вполне вероятно ваш руководитель будет сидеть по левую руку от вас и волей не волей видеть все, чем вы занимаетесь.

Внутренняя мотивация сотрудников. Когда работаешь в открытом пространстве, то видно кто и чем занят. Это не дает отлынивать от работы и заниматься личными делами.

Сравнительная дешевизна обустройства и организации Open Space

Разговоры на личные темы и сплетни не частый гость в Open Space. Конечно, ничего не мешает обсудить свежие новости на обеде, но в отличии от тесных кабинетов, в которых это нормальная практика, открытое пространство не позволяет сильно расслабляться.

Меньше опозданий. Когда боишься осуждения и недовольных взглядов - опоздание не лучшая идея.

А теперь перейдем к минусам:
Трудности в концентрации. Если вы быстро отвлекаетесь, вам трудно сосредоточиться на чем то, вы невнимательны - Open Space явно не для вас.
Отвлекающие факторы вечные спутники открытого пространства.Они уж никак не стимулируют вас к усердной работе и потерять нить сосредоточенности очень легко.

Негативное влияние на когнитивные процессы и память. Возникают проблемы с запоминанием и удержанием информации. Особенно остро это проявляется в hot-desking офисах. Там, в отличии от Open Space, у сотрудника вовсе нет своего личного рабочего места. Вы можете пересаживаться с места на место столько раз, сколько хотите. Сегодня вы заняли место у окна, а завтра выбрали уединение в углу. Память очень тесно связана с ассоциациями и потому нам легче вспомнить информацию находясь на том месте, где мы ее приняли и запомнили. Если же вы постоянно меняете рабочее место, то ассоциации не сработают.

При плохой работе вентиляции есть вероятность быстрого распространения запахов по офису.

Быстрое распространение вирусов. В офисе кто то заболел и решил выйти на работу?
Возможно кто-то еще заболеет.

Главным минусом для работающих в Open Space является шум.
Даже самые воспитанные люди разговаривают, а если таких будет минимум 15?

Издание Quartz опубликовало результаты опроса 5150 человек, которые ежедневно или минимум 3 раза в неделю находились в офисном пространстве.
По результатам опроса выделили 15 самых главных раздражителя, которые отвлекают от работы.

1. Сотрудник, говорящий по телефону.
2. Сотрудники, громко общающиеся между собой.
3. Телефонные звонки или уведомления.
4. Офисные праздники.
5. Групповые совещание, проходящие рядом
6. Дети, посещающие родителей.
7. Офисные игры
8. Другие родственники, посещающие сотрудников
9. Настольные игры
10. Животные в офисе
11. Внешние звуки( машины, сирены и т.д.)
12. Коллеги, которые едят
13. Системы кондиционирования и обогрева
14. Копировальные машины/принтеры
15. Приготовление кофе
Самое интересное - среди 100% опрошенных 61 % работает в Open Space, но 98% выделили для себя эти раздражители.

Итак, если подвести итоги, можно выделить такие преимущества Open Space:
- удобная организация работы, быстрый обмен информацией;
- недорогое обслуживание офиса;
- экономия на аренде помещения;
- сплоченный коллектив, идущий к одной цели;
- все сотрудники видят друг друга, руководители ненавязчиво мониторят работу;
- готовность к сотрудничеству выше, по сравнению с теми, кто работает в отдельных кабинетах;
- обсуждение всех вопросов не требует ожидания ответа по почте или срочного звонка.

Недостатки:
- сложно обеспечить одинаково комфортные условия для всех сотрудников. Что хорошо для одного, плохо для другого;
- зашкаливающий иногда уровень шума;
- трудности с концентрацией;
- будет потревожено личное пространство, конфиденциальность и приватность микробы и вирусы размножаются с бешеной скоростью.

Для комфортной работы в ОС необходимо наладить такие процессы:
- каждый сотрудник должен знать где находятся все пульты управления параметрами окружающей среды, такие как вентиляция, кондиционирование, отопление);
- громкую технику необходимо устанавливать в отдаленных местах;
- решить проблему шума( общайтесь с особо громкими сотрудниками на предмет соблюдения тишины);
- пересмотр схем освещения и при необходимости их исправление;
- пересмотр планировки рабочих мест;
- пересмотр визуального оформления офиса;
- правильно размещайте все отделы(бухгалтерию, юристы и фин. отдел вместе, менеджеры и продажники так же вместе);
- избавляемся от нагроможденности, опять же грамотная планировка офиса;
- сделать зоны с переговорными и зоны отдыха.

Для того, чтобы узнать о том, чем довольны или недовольны сотрудники, внедрите периодическое регулярное анонимное голосование. Оно поможет узнать, что нравится людям; выделить главные и второстепенные проблемы, которые действительно тревожат ваших сотрудников.

Не поработав в Open Space трудно понять, хорошо это или плохо.
Любое рабочее пространство имеет свои плюсы и минусы. Кому-то легко работать в открытых помещении, кто-то выбирает тихий, небольшой камерный офис.
Выбор за вами!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение